МУЗЕЙ САМОИЗОЛЯЦИИ

Я раздражалась от совмещения работы и тучи домашних обязанностей, ссорилась с мужем, почти не спала и много плакала. В довершение всего я сломала палец

В первую же неделю карантина я решила, что того одного занятия, которое я каждую неделю вела в музее для души и удовольствия, мне мало. В итоге, к пластилиновому курсу «Москва, я леплю тебя» добавились два новых курса про книги — «С Самокатом по квартире» и «Заметки на полях». Оказалось, что подготовка к онлайн-занятиям занимает у меня в пять раз больше времени, чем к нашим теплым, расслабленным встречам в Детском Центре. Спектр тем не ограничивался одной только Москвой — мы виртуально путешествовали в другие города, в другие времена, использовали самые разные техники, материалы и знания.
Вокруг меня бушевали мои собственные пожары, иногда даже буквально: мой старший сын во время одного из онлайн-занятий сидел рядом со мной на кухне. Посреди лекции он встал и пошел жарить маршмеллоу в алюминиевом ковшике. Я понимала, что что-то горит, но продолжала улыбаться в камеру. И вообще мои дети ссорились и кричали, сын не хотел делать уроки, я раздражалась от совмещения работы и тучи домашних обязанностей, ссорилась с мужем, почти не спала и много плакала.
В довершение всего я сломала палец. Говорят, многие ломались на этом карантине — от нехватки кислорода, скованности, усталости. Врач сказал прийти через 2 недели, но добавил, что скорее всего их прикроют, в этом случае я могу снять гипс сама. Я так и сделала — палец сросся ужасно криво и болит до сих пор.
Моя работа заключалась не только в онлайн-занятиях, но они забирали у меня особенно много сил. Я читала и читала. Свои знания обрушивала на бедных детей в зуме. Впоследствии я узнала, что это далось тяжело не только мне, но и детям. Они еле выдерживали мои лекции (а мне-то казалось, что это все невероятно интересно!). Позже я научилась расслабляться, перестала грузить моих слушателей информацией, привыкла к зуму и к этому странному формату общения. Теперь я снова веду занятия раз в неделю. Дети приходят ко мне, мы много болтаем не по делу, травим анекдоты, смеемся и лепим в удовольствие.
Но онлайн тоже прочно вошел в мою жизнь: сын не пошел 1 сентября в школу, я перевела его на экстернат. Еще полгода назад я такое не могла даже представить. Он занимается английским с учителем, который живет в Японии, а остальные уроки у него на образовательной онлайн-платформе. Несколько раз мы ходили в музеи — днем в будние дни, когда там никого нет — это мое особое удовольствие. Не знаю, что из этого получится, но пока я чувствую себя намного лучше, чем раньше. Мне хорошо и спокойно.

Мои экспонаты — наши с сыном дальневосточные леопарды (книга «Транссиб. Поезд отправляется!», издательство «Самокат»), маски, которые мы сделали на занятии про Венецию (книга «Архитектура глазами голубя», издательство «Ад Маргинем»), бутылочный фрагмент Кремлевской стены и коллаж про общение во времени двух телефонов («История изобретений», издательство «Самокат»).